Style.in.ua
Лариса Кулик в сказке и дома
Готика сказок в духе Лемони Сникетта или Тима Бертона в творчестве Ларисы Кулик (работающей под псевдонимом Анна Мей) цепляют с первого взгляда и, повстречавшись с героями ее фото-арта, трудно закрыть страницу – очень хочется узнать если не продолжение сюжета, то хотя бы заглянуть в ее мир через эпизод-другой в надежде на встречу с новыми героями. Ее персонажи кажутся случайно зафиксированными каким-то загадочным фотографом, попавшим в сказочную реальность, где маленькая кэрроловская Алиса успела вырасти и превратиться в романтичную девушку. Поэзия «Фотошопа», накладываясь слоями на реалистичность деталей, в какое-то мгновение гасит рационализм восприятия и создается ощущение, что сейчас эти картинки оживут и мир уже не Ларисы, а Анны Мей заживет своей загадочной, но в то же время и повседневной жизнью, о существовании которой мы все прекрасно знали когда-то давно, но с течением времени почему-то стали забывать...
Столкнувшись с отсутствием более-менее расширенной информации об авторе, мы написали ей письмо с просьбой на минуту отложить кисти сказочника и открыть нам Ларису Кулик из этого мира. Она согласилась и мы с благодарностью публикуем ее рассказ.
***
«Фотографом я стала сравнительно недавно – около трех лет назад. Все началось с покупки обычной цифромыльницы, которой я снимала все подряд и накопила огромный архив фотографий, многие из которых оставляли желать лучшего… Некоторые фото все-таки мне были интересны – хотелось сделать с ними что-нибудь и повесить на стену.
Так началось мое освоение «фотошопа». Сначала я просто тыкала мышкой куда попало и смотрела, что же из этого выйдет. Этот этап, я думаю, прошли очень многие. Все более увлекаясь этой программой, я купила учебник, который дал мне совсем немного в плане усовершенствования владения «фотошопом». Я стала искать в интернете различные ресурсы с уроками по программе. Дальше – больше… Я покупала почти все номера «Фотомастерской», прилежно делала все уроки – простые и сложные – и со временем овладела этой программой настолько, что смогла делать интересные работы. Начала со своих родственников и друзей... Некоторые из этих экспериментов я разместила в интернете и получила много хороших отзывов. С этого момента я поняла, что навсегда связала свою судьбу с фотоартом, фотомонтажем, фотокомпилляцией – как только не называют такую работу с фотографией.
Многие меня спрашивают, имею ли я художественное образование и откуда у меня в голове столько странных идей. Для начала скажу, что родилась я в маленьком белорусском городке Воложине, что под Минском, в возрасте 10 лет уехала в Россию, в Псковскую область, где закончила художественную школу. На этом мое художественное образование и закончилось, потому что на тот момент у меня были другие цели. Началась обычная жизнь – замужество, ребенок, семья… Но в последнее время я вдруг поняла, что наша жизнь состоит не только из самых простых и банальных вещей – захотелось создавать и чтобы это нравилось не только мне, но и окружающим. Наверное, многие прошли через муки творчества – когда чего-то хочется, но этот образ неясен и ты боишься, что так и не поймаешь его. Иногда ничего не получается и ничего с этим не поделаешь... Но вдруг приходит озарение и вот я снова просиживаю сутками за монитором, пока не сделаю то, что задумано.
Что я могу сказать о своих работах?.. Многим очень интересно, почему там так много веревок? Если честно, я сама еще не определилась с их значением. Возможно, они обозначают взаимосвязи всего, что нас окружает, ведь в мире нет случайностей. Любая кажущаяся случайность – это непознанная закономерность. А мир устроен намного сложнее, чем может постичь человек и намного проще, чем человек надумывает. Иногда все разгадки у нас перед самым носом!